Рисунки на полях

Рисунки на полях  
Биография

Биография

По полученной в университете специальности – а я ведь геолог – работать не довелось. Принимал активное участие в жизни университета – вместе с друзьями ходили в походы, занимались спортом, делали университетскую газету - друзья и позвали меня осваивать на тот момент совершенно новое для страны дело – телевидение. В то время по всей стране открывались первые ТВ-студии. Открыли такую и в Казани. Те два года, которые я там проработал, я могу назвать самыми творческими в моей биографии – изучали новое дело. Я был и швец, и жнец, и на дуде игрец: и редактор, и оператор, и ведущий, и автор. Ну, а с телевидения – прямая дорога в кино! В 1961 году я поступила на режиссерский факультет ВГИКа, Всесоюзного Института Кинематографии.

 

Кликните по фотографии и вы получите увеличенное изображение
готовые сервер hp

В то время во ВГИК можно было поступить и не будучи ребенком киношника или выходцем с Кавказа с большими деньгами. В те времена стать студентом знаменитого ВУЗа мог и парень из деревни, если у него был талант. Яркий пример – Василий Шукшин.

Еще во время учебы я был уверен, что буду работать в Одессе. Я никогда там не был, но знал этот город по литературе – Пушкину, Бабелю, Паустовскому, Бунину.  К тому же в те времена – времена подъема и расцвета советского кинематографа, на Одесской киностудии снимали фильмы, которые отличались какой-то… свежестью. «Весна на Заречной улице», «Приходите завтра», «Жажда» - мои любимые фильмы. И вот мы с моим однокурсником Борисом Дуровым приехали туда. Приехали очень удачно - как раз «горела» одна картина. Надо было выполнять план и сдавать 5 фильмов в год, одного не хватало. И нам предложили сценарий, очень слабый, об альпинистах. Мы посмотрели сценарий, поняли, что даже переделка ему не поможет, но все равно схватили - когда нам ещё представится возможность снять полнометражный фильм? Подумали, покрутили и решили сделать поэму о горах, об альпинизме. Пригласили сниматься Володю Высоцкого и взяли прекрасного композитора Соню Губайдуллину. Сейчас она – один из любимых композиторов у любителей серьезной музыки. Живет, правда, в Германии, там пишет свою удивительную музыку. И она прекрасно подала публике, аранжировала простые и чистые мелодии Высоцкого.

Это был фильм «Вертикаль». Вышла гибкая пластинка с песнями из фильма – Высоцкий стал известен всей стране.

Потом был еще один фильм про горы. В 1969 году снимал я фильм «Белый взрыв», картина малоизвестная, но очень хорошая, блестящий состав актеров… она ещё снова придёт к зрителю. Этот фильм настоящий, без компьютерных спецэффектов, альпинистский, горный фильм. Как-то раз мы полетели на вертолете на разведку для будущих съемок, и 9.15 утра 26 июля вмазались в скалу. Шансов выжить абсолютно не было, вертолет развалился на куски. Но по какой-то странной причине – Господь отвел – не взорвался и не загорелся. Все поломались, но все выжили. Конечно, это событие навеки запечатлелось в моем сердце. Этот день я считаю самым счастливым в моей жизни. Мы с Леней Елисеевым, альпинистом, лежим возле этого вертолета, ждем, когда к нам подойдут спасательные отряды - а солнышко, тепло – и я ему говорю: «Это самый счастливый день в моей жизни». А он мне отвечает: «И у меня тоже».

Страницы 1234