Рисунки на полях

Рисунки на полях  
Биография

Биография

Биография художника – это его фильмы. Все мои фильмы широкой публике хорошо известны. Горжусь своей детской серией. Когда я понял, что дети перестали читать, и в их духовном воспитании уже не принимают участия такие великие духовные педагоги, как Даниель Дефо, Марк Твен, Жюль Верн (девиз которого был, кстати, «Воспитывать, развлекая»), я решил, что должен снять фильмы по тем книгам, которые меня так впечатлили в детстве. Это и «Робинзон Крузо», и «Приключения Тома Сойера», и «Дети капитана Гранта».

Кликните по фотографии и вы получите увеличенное изображение
фирмы, представительства из италии

В 1979 году  мы с Борисом Дуровым, он – как режиссер, я – как автор сценария, сняли романтический фильм «Пираты XX века», чемпион советского проката (за 1 год его посмотрели 100 млн. зрителей). Его бесконечно долго ругали критики. Но лучший судья – время, и оно поставило все на свои места. Прошло 25 лет, но фильм и сейчас часто показывают по телевизору, его рейтинг среди подобных картин - один из самых высоких.

Конечно, вершиной моего творчества зрители считают фильм «Место встречи изменить нельзя». Первые годы во время показов страна вымирала – прекращались преступления и срывались всенародные праздники; люди сидели у телевизоров.

Я смело могу назвать себя дедушкой российского кинофестивального движения. В 1987 г. мы организовали в Одессе первый фестиваль «Золотой дюк». Не было ни спонсоров, ни государственного финансирования – все делали на собственном энтузиазме и на собственные деньги. Фестиваль стал праздником для всего города. Помню испуганные глаза Марчелло Мастрояни, которого несли на руках по Потемкинской лестнице в театр. Могли не то, что разорвать костюм – задушить в объятьях! Но донесли, не оторвав ни одной пуговицы.

Уже после появятся «Кинотавр» и «Ника». Но наш фестиваль был первым. Он не просто удался , он стал всенародным праздником.

Активно работать в кино я перестал в 85 году. Горбачев произносил с трибуны громкие слова о том, что судьба страны зависит от каждого гражданина. Я в это поверил и активно включился в политику. Сначала выступал как публицист. Публиковался в газетах «Советская культура», «Литературка».

Вышло множество статей, и они вызвали широкий резонанс в обществе. Постепенно я понял, что готов снять публицистический фильм. И вот появился фильм «Так жить нельзя», который в последствии стал началом трилогии о России: появились фильмы «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция». В последнем фильме выразилось все мое разочарование тем, что произошло в стране. Задумывали демократические реформы, получились криминальные. А учитывая то, что страна наша – огромных размеров, я назвал эту криминальную революцию – великой. Вот эти газетные выступления и кинопублицистику и можно считать началом моего пути в большую политику.

В 93 году меня пригласили баллотироваться в Государственную Думу во главе Демократической партии России, и мы с Николаем Травкиным вошли в парламент. За время работы в парламенте, где я занимал должности председателя парламентской фракции Демократической партии России, руководителя комитета по культуре, возглавлял комиссию по истории развития чеченского кризиса. За 10 лет успел снять только одну картину, «Ворошиловский стрелок». И то во время парламентских каникул.

Страницы 1234